2020

Интеллектуальная игра «Самый умный!»

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Значение познавательной активности воспитанников для дальнейшей жизни трудно переоценить. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего обучения. От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. От нее же в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок научится общаться и уживаться в коллективе, выработает умение взаимодействовать с другими людьми. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творчество. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. 

         В интеллектуальной игре «Самый умный» приняли участие воспитанники подготовительных к школе групп № 4 «Канарейка» и № 9 «Скворцы».

Задания игры способствовали развитию мышления: логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления; с познавательной активности, развитию речи и воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Игра состояла из 4 туров: 1 тур – «Разминка» состоял из серии вопросов по познавательному развитию; 2 тур – «Графический диктант»; 3 тур – «Звуковая ромашка» и «Позвони Мишке» (развитие речи и решение примеров); 4- тур – «Собери по схеме» (кубики Никитина, танграм, палочки Кьюзенера).

Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения заданий были сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы. На протяжении всей игры члены жюри следили за правильностью ответов детей. За правильный ответ дети получали разноцветные жетоны. По количеству набранных жетонов определился победитель в группе.  

Победители и участники игры награждены дипломами.

А самое главное -  игра оказалась увлекательной и интересной, доставила детям удовольствие и радость.

Воспитатели: Ситница В.С., Скачкова Т.Е., педагог-психолог Галимуллина Н.В.